Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 42421
1.  
i

Ри­сун­ки-ил­лю­стра­ции к со­бы­ти­ям, о ко­то­рых рас­ска­зы­ва­ет­ся на стра­ни­цах ле­то­пи­сей и ру­ко­пис­ных книг,  — это:

1) вит­ра­жи
2) фрес­ки
3) ми­ни­а­тю­ры
4) гра­вю­ры
2.  
i

Из­вест­ная ти­по­гра­фия бра­тьев Ма­мо­ни­чей, в ко­то­рой был издан Ста­тут ВКЛ 1588 г., ра­бо­та­ла в го­ро­де, обо­зна­чен­ном на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
3.  
i

В XVI в. в куль­ту­ре ВКЛ по­яв­ля­ет­ся новый вид изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства:

1) гра­вю­ра
2) ми­ни­а­тю­ра
3) ико­но­пись
4) вит­раж
4.  
i

Со­здан­ная в 1898 г. Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия вы­сту­па­ла за:

1) при­зна­ние ве­ду­щей роли кре­стьян­ства в ре­во­лю­ци­он­ной борь­бе
2) со­хра­не­ние еди­ной и не­де­ли­мой Рос­сии
3) пе­ре­ход к со­ци­а­лиз­му через кре­стьян­скую об­щи­ну
4) уста­нов­ле­ние дик­та­ту­ры про­ле­та­ри­а­та
5.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) сла­вя­не не при­над­ле­жа­ли к ин­до­ев­ро­пей­ским на­ро­дам;
2) тер­ри­то­рия Бе­ла­ру­си в Ран­нем сред­не­ве­ко­вье была за­се­ле­на гер­ман­ца­ми;
3) сла­вя­не на­хо­ди­лись на более вы­со­ком уров­не об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия, чем балты;
4) кри­ви­чи за­се­ля­ли юг тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Бе­ла­ру­си.
6.  
i

Цы­га­не на зем­лях ВКЛ по­яви­лись в XV в. в ре­зуль­та­те:

1) при­гла­ше­ния ве­ли­ко­го князя
2) за­хва­та в плен
3) из­гна­ния из Мос­ков­ско­го го­су­дар­ства
4) эми­гра­ции из Гер­ма­нии и Поль­ши
7.  
i

Ви­лен­ская ака­де­мия была ос­но­ва­на при­ви­ле­ем ко­ро­ля Речи Поспо­ли­той:

1) Си­гиз­мун­да I Ста­ро­го
2) Сте­фа­на Ба­то­рия
3) Си­гиз­мун­да II Ав­гу­ста
4) Си­гиз­мун­да III Вазы
8.  
i

Опре­де­ли­те за­да­чи новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР с 1921 г.:

 

а  — лик­ви­да­ция то­вар­но­го го­ло­да в стра­не

б  — ис­поль­зо­ва­ние част­ных средств для вос­ста­нов­ле­ния хо­зяй­ства

в  — про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства

г  — на­ци­о­на­ли­за­ция всех средств про­из­вод­ства

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) в, г
9.  
i

Опре­де­ли­те сферу де­я­тель­но­сти А. Ада­мо­ви­ча, И. Чи­г­ри­но­ва, И. На­у­мен­ко:

1) изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство
2) об­ра­зо­ва­ние
3) наука
4) ли­те­ра­ту­ра
10.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVII—XVIII вв.:

 

А  — кре­стьян­ское вос­ста­ние на Ка­мен­щи­не

Б  — ин­тер­вен­ция Речи Поспо­ли­той в Рос­сию

В  — пер­вый раз­дел Речи Поспо­ли­той

Г  — ка­зац­ко-кре­стьян­ская война

1) АБВГ
2) ВГАБ
3) БГАВ
4) ГАБВ
11.  
i

Тер­ри­то­ри­аль­ный прин­цип управ­ле­ния эко­но­ми­кой (сов­нар­хо­зы) был вве­ден в:

1) 1957 г.
2) 1965 г.
3) 1982 г.
4) 1990 г.
12.  
i

Сви­де­тель­ством раз­ви­тия ка­пи­та­лиз­ма в сель­ском хо­зяй­стве Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX в. яв­ля­лось(-ась):

1) со­хра­не­ние че­рес­по­ло­си­цы в кре­стьян­ском хо­зяй­стве
2) на­ли­чие круп­но­го по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния
3) де­я­тель­ность Кре­стьян­ско­го зе­мель­но­го банка
4) низ­кая про­из­во­ди­тель­ность кре­стьян­ских хо­зяйств
13.  
i

Вто­рой Устав­ной гра­мо­той Ис­пол­ко­ма Рады Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да про­воз­гла­ша­лось(-ась):

1) об­ра­зо­ва­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской ССР
2) об­ра­зо­ва­ние Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки
3) пер­вая Кон­сти­ту­ция ССРБ
4) по­бе­да Ок­тябрь­ской ре­во­лю­ции
14.  
i

Одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) при­о­ри­тет на­ци­о­наль­но­го права над меж­ду­на­род­ным
2) ак­тив­ное уча­стие в во­ен­ных бло­ках
3) ока­за­ние во­ен­ной по­мо­щи стра­нам — участ­ни­цам кон­флик­тов
4) не­вме­ша­тель­ство во внут­рен­ние дела дру­гих го­су­дарств
15.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.:

1) за­креп­ле­ние мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
2) про­ве­де­ние мас­со­вых по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий
3) воз­рож­де­ние уни­ат­ской церк­ви
4) пуб­лич­ная кри­ти­ка тео­рии со­ци­а­лиз­ма
16.  
i

Про­цесс и ре­зуль­тат вза­и­мо­свя­зи, вза­и­мо­дей­ствия, сбли­же­ния и объ­еди­не­ния в еди­ное целое каких-либо ча­стей, эле­мен­тов, в част­но­сти стран и их эко­но­мик, об­ще­ствен­ных и по­ли­ти­че­ских струк­тур, пар­тий, ор­га­ни­за­ций,  — это:

1) мо­дер­ни­за­ция;
2) ин­но­ва­ция;
3) ре­фор­ма;
4) ин­ве­сти­ция;
5) ин­те­гра­ция.
17.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

А)  ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ная еди­ни­ца в ВКЛ, на­се­лен­ная кре­стья­на­ми-дан­ни­ка­ми

Б)  кре­стьян­ское хо­зяй­ство в ВКЛ в XIV–XVIII вв.

В)  вид фе­о­даль­но­го зе­мель­но­го вла­де­ния в ВКЛ, ос­но­ван­но­го на труде за­ви­си­мых кре­стьян и на­прав­лен­но­го на про­из­вод­ство про­дук­ции на про­да­жу

Г)  хри­сти­ан­ская цер­ков­но-ад­ми­ни­стра­тив­ная еди­ни­ца в пре­де­лах опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии

ПО­НЯ­ТИЕ, ТЕР­МИН

1)  дым

2)  фоль­варк

3)  епар­хия

4)  во­лость

5)  эко­но­мия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2В4Г5.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое про­воз­гла­ше­ние ССРБ

Б)  за­пре­ще­ние де­я­тель­но­сти То­ва­ри­ще­ства бе­ло­рус­ской школы (ТБШ) в За­пад­ной Бе­ла­ру­си

В)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Г)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

ГОД

1)  1918

2)  1919

3)  1926

4)  1937

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  от­во­е­ва­ние ту­ров­ским кня­зем Юрием Яро­сла­ви­чем не­за­ви­си­мо­сти от Киева

Б)  на­ча­ло кня­же­ния в Мен­ске (Мин­ске) Глеба Все­сла­ви­ча

В)  за­хват По­лоц­ка нов­го­род­ским кня­зем Вла­ди­ми­ром

Г)  на­ча­ло борь­бы По­лоц­ко­го кня­же­ства про­тив не­мец­ких ры­ца­рей

ГОД

1)  980

2)  1101

3)  1157

4)  1203

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б1B4Г3.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A)  кар­то­граф, автор из­дан­ной в Ам­стер­да­ме в на­ча­ле XVII в. карты ВКЛ, ко­то­рая счи­та­лась луч­шей для сво­е­го вре­ме­ни

Б)  пра­во­слав­ный епи­скоп, сто­рон­ник унии с ка­то­ли­че­ской цер­ко­вью

В)  ви­лен­ский во­е­во­да, канц­лер, лидер каль­ви­низ­ма в ВКЛ

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКАЯ ЛИЧ­НОСТЬ

1)  Н. Рад­зи­вилл Чер­ный

2)  Т. Ма­ков­ский

3)  К. Тер­лец­кий

4)  П. Скар­га

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2B4.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДО­КУ­МЕНТ

А)  акт Кей­дан­ской унии 1655 г.

Б)  при­ви­лей ве­ли­ко­го князя Ка­зи­ми­ра 1447 г. толь­ко уро­жен­цам Кня­же­ства

В)  акт Крев­ской унии 1385 г.

Г)  при­ви­лей ве­ли­ко­го князя Си­гиз­мун­да II Ав­гу­ста 1563 г.

ОС­НОВ­НЫЕ ПО­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  пе­ре­да­ча го­су­дар­ствен­ных долж­но­стей и зе­мель толь­ко уро­жен­цам Княже

2)  предо­став­ле­ние ВКЛ ав­то­но­мии под кон­тро­лем Шве­ции

3)  урав­ни­ва­ние в пра­вах фе­о­да­лов всех хри­сти­ан­ских кон­фес­сий

4)  при­со­еди­не­ние ли­тов­ских, бе­ло­рус­ских и части укра­ин­ских зе­мель к Ко­ро­не Поль­ской

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А1Б4В3Г2.

22.  
i

Бе­ло­рус­ская со­ци­а­ли­сти­че­ская гро­ма­да была окон­ча­тель­но оформ­ле­на в ... году.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  при­ну­ди­тель­ное от­чуж­де­ние соб­ствен­но­сти в поль­зу дру­го­го лица или го­су­дар­ства во время войны и чрез­вы­чай­ных об­сто­я­тельств

Б)  под­чи­не­ние эко­но­ми­че­ской, по­ли­ти­че­ской и об­ще­ствен­ной жизни во­ен­ным целям

B)  мас­со­вый набор муж­ско­го на­се­ле­ния в армию во время войны

Г)  за­хват вой­ска­ми од­но­го го­су­дар­ства тер­ри­то­рии (или части тер­ри­то­рии) дру­го­го го­су­дар­ства с уста­нов­ле­ни­ем соб­ствен­ных ад­ми­ни­стра­ции и за­ко­нов

ТЕР­МИН, ПО­НЯ­ТИЕ

1)  мо­би­ли­за­ция

2)  ми­ли­та­ри­за­ция

3)  рек­ви­зи­ция

4)  ок­ку­па­ция

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

24.  
i

В Древ­ней Руси отряд во­ору­жен­ных и спе­ци­аль­но обу­чен­ных во­ен­но­му делу людей, ко­то­рый воз­глав­лял князь, на­зы­вал­ся ...

25.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

 

А)  за­хват гит­ле­ров­ски­ми вой­ска­ми Мо­ги­ле­ва

Б)  на­ча­ло пер­во­го этапа «рель­со­вой войны»

В)  на­ча­ло опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он»

Г)  со­зда­ние Цен­траль­но­го штаба пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер АБГВ.

26.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский со­вет­ский пи­са­тель и об­ще­ствен­ный де­я­тель. Участ­ник ре­во­лю­ции 1905—1907 гг. В 1919 г. воз­гла­вил Вре­мен­ное ра­бо­че-кре­стьян­ское со­вет­ское пра­ви­тель­ство Бе­ла­ру­си. Ре­дак­тор жур­на­ла «По­лы­мя», ди­рек­тор Го­су­дар­ствен­но­го из­да­тель­ства БССР.

27.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

В пер­вой по­ло­ви­не 1960-х гг. в БССР было по­стро­е­но одно из круп­ней­ших хи­ми­че­ских пред­при­я­тий  — завод ис­кус­ствен­но­го во­лок­на, в ... (город) Го­мель­ской об­ла­сти.

28.  
i

Новый, более пе­ре­до­вой вил зем­ле­де­лия (при ко­то­ром ис­поль­зо­ва­лись рало и соха), при­шед­ший на смену под­сеч­но-ог­не­во­му,  — это_________ зем­ле­де­лие.

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии

29.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б6В4.

 

По усло­ви­ям Крев­ской унии Ягай­ло в А )__________ году кре­стил ли­тов­цев-языч­ни­ков. В этом же году он издал при­ви­лей, по ко­то­ро­му фе­о­да­лам да­ва­лись до­пол­ни­тель­ные права и сво­бо­ды при усло­вии при­ня­тия Б ) __________ . Этот при­ви­лей не рас­про­стра­нял­ся на фе­о­да­лов, ис­по­ве­до­вав­ших В )__________.

1)  ка­то­ли­че­ство

2)  пра­во­сла­вие

3)  уни­ат­ство

4)  про­те­стан­тизм

5)  1385

6)  1387

30.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Со­зда­ние Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик (СССР)

Б)  лик­ви­да­ция Став­ки Вер­хов­но­го Глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го рос­сий­ской ар­ми­ей в Мо­ги­ле­ве

B)  про­воз­гла­ше­ние не­за­ви­си­мо­сти Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР)

Г)  про­ве­де­ние I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да Со­ве­тов

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

31.  
i

Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, вве­ден­ные в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях в 1911 г.,  — это__________.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

32.  
i

Путь раз­ви­тия эко­но­ми­ки, свя­зан­ный пре­жде всего с уве­ли­че­ни­ем ко­ли­че­ствен­ных, а не ка­че­ствен­ных по­ка­за­те­лей,  — это_______путь раз­ви­тия эко­но­ми­ки.

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

33.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

В XI в. в По­лоц­кой земле уже была из­вест­на ки­рил­ли­че­ская пись­мен­ность. Об этом сви­де­тель­ству­ют , об­на­ру­жен­ные над­пи­си. На се­ве­ре Бе­ла­ру­си в русле реки А)__________най­де­ны боль­шие ва­лу­ны, на ко­то­рых в XII в. были вы­се­че­ны кре­сты и оди­на­ко­вая над­пись: «Гос­по­ди, по­мо­зи рабу сво­е­му Бо­ри­су». Гра­мот­ность была рас­про­стра­не­на и среди не­знат­но­го на­се­ле­ния, о чем сви­де­тель­ству­ют Б)__________ об­на­ру­жен­ные в В)__________и Мсти­слав­ле.

 

Слова:

1)  За­пад­ная Двина

2)  При­пять

3)  Мо­ги­лев

4)  Ви­тебск

5)  фрес­ки

6)  бе­ре­стя­ные гра­мо­ты

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

35.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  ис­поль­зо­ва­ние ис­клю­чи­тель­но ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния эко­но­ми­кой;

2)  осу­ществ­ле­ние На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

3)  го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий;

4)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти;

5)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской цер­ков­ной унии

Б)  на­ча­ло ин­тер­вен­ции Речи Посполн­той в Рос­сий­ское го­су­дар­ство

B)  со­зда­ние Ви­лен­ской иезу­ит­ской ака­де­мии

Дата

1)  1579 г.

2)  1596 г.

3)  1609 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Ген­ри­хо­вы ар­ти­ку­лы А)___________власть ко­ро­ля в Речи Посно­ли­той. Право уча­стия в управ­ле­нии го­су­дар­ством имело целое со­сло­вие  — Б)___________, ко­то­рое осу­ществ­ля­ло свою власть через уча­стие в В)___________.

 

Слова:

1)  огра­ни­чи­вать

2)  рас­ши­рять

3)  общий (валь­ный) сейм

4)  ма­ги­страт

5)  шлях­та

6)  ме­ща­не

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ха­рак­те­ри­сти­ка

А)  автор поэмы «На­рочь»

Б)  автор поэмы «Новая земля»

В)  автор сти­хо­тво­ре­ния «Про­щай...»

Де­я­тель куль­ту­ры

1)  Я. Колас

2)  М. Танк

3)  А. Ку­ле­шов

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.